Все новости и информация из автомира

По ОСАГО могут перестать учитывать износ

Все автомобилисты знают, что по действующему закону выплаты по ОСАГО осуществляются за вычетом износа машины.

Водители считают это несправедливым, так как найти устаревшие детали 10-летней давности, чтобы потом отремонтировать пострадавший в ДТП автомобиль нереально, покупать автозапчасти приходится новые, а значит денег, которые выплачивает страховщик недостаточно.

Несколько жителей Краснодарского края после аварии решили обратиться в Конституционный суд, чтобы тот признал этот закон неконституционным. Пострадавшие подчёркивают, что суды общей юрисдикции игнорируют позицию КС, который в 2015 году подтвердил право взыскивать с виновника аварии полный ущерб. Почему это проблема для автомобилистов, Авторадио рассказал генеральный директор "ГлавСтрахКонтроля" Николай Тюрников:

"Если машине, например, пять лет, а ущерб ей причинен на 300 тысяч рублей, компенсация будет сокращена на 20-30 процентов стоимости, которая является износом транспортного средства. То есть, это означает, что владелец гарантированно получит недостаточную сумму для ремонта машины. 2,5 миллиона автовладельцев ежегодно получали выплаты, которых было не только недостаточно на ремонт в дилерском центре, их даже недостаточно для ремонта и покупки запчастей в гаражном сервисе."

Сейчас по действующему закону пострадавшие в ДТП могут требовать с виновника лишь недоплаченную страховщиком часть суммы. Её рассчитывают с учётом износа деталей по Единой методике РСА. Если же эта сумма полностью возмещена страховой компанией, суды иски отклоняют, как и произошло с водителями из Краснодарского края.

Исключить расчёт износа автомобиля из закона об ОСАГО просят и некоторые депутаты. Но страховщикам это невыгодно: платить больше они, конечно же, не хотят. Исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев рассказал Авторадио, что если исключить износ из закона ОСАГО, тарифы на автогражданку повысятся: "Если примут решение о том, что нужно платить без износа, то это повлияет, в первую очередь, на простых водителей, потому что необходимо будет изменить тарифы. И это, конечно, увеличит их расходы. Наша оценка - от 25 до 38% потребовалось бы увеличение тарифа. У нас очень старый парк в РФ, поэтому это надо осознавать, у нас кроме Москвы большинство регионов имеет парк старше 10 лет."

Страховщики опасаются: если износ автомобиля запретят им учитывать, то они разорятся, так как мошенников-юристов станет ещё больше. А если вырастет убыточность компаний, то они просто уйдут с рынка. Поэтому страховые хотят, чтобы поскорее депутаты приняли закон о замене денежных выплат на ремонт машины.

 

Сайт источник: Автомобильный мир

Дополнительная информация

Интересное