Все новости и информация из автомира

В ответ на санкции Россия может «открутить США колеса»

Депутаты решили ответить на американские санкции. Соответствующий законопроект внесен на рассмотрение нижней палаты парламента. Документ предусматривает запрет на ввоз в страну практически всего. Могут ли запретить американские автомобили и как это отразится на рынке?

На российском рынке американских марок не так уж и много. Согласно последним данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, за I квартал этого года, например, машин Cadillac[1] было продано 182 штуки, Jeep[2] — 284. Это капля в море, говорит автоэксперт Игорь Моржаретто[3]:

Игорь Моржаретто партнер аналитического агентства «Автостат»:

«Из чистых «американцев» у нас не так много. У нас продают три модели Cadillac, три или четыре модели Chevrolet[4]: дорогих моделей Tahoe, новая Traversa должна появиться, Camaro, ну и несколько, примерно две-три модели, компании Jeep — Cherokee, Jeep Grand Cherokee[5], Renegade, у них есть новая модель. Ну опять же это тоже очень относительно, понимаете? Проще всего взять шашку и отрубить голову, а потом сказать: «А зачем я это сделал?» Потому что, например, компания Chrysler[6], которая владеет маркой Jeep, давно принадлежит итальянской компании Fiat[7]. И, ударив по марке Jeep здесь, мы накажем итальянских партнеров, которые вообще тут ни при чем, ни слухом, ни духом».
Чисто американские автомобили рынка не делают. Остается только Ford[8]. Но и это будет только во вред себе же, говорит главный редактор журнала «За рулем»[9]Максим Кадаков[10]:

Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем»:

«Мы же не поставляем свои машины в Америку, а они нам поставляют. Соответственно, если запретить продажи автомобилей американских у нас, то мы чего лишимся? Ну, автомобилей, например, Cadillac. Их продается немного, но они все приносят определенную прибыль. Причем немаленькую. Маржа там хорошая. Но рынка они не делают. Автомобили Chrysler — тоже. Остается только Ford. Но Ford у нас имеет свой завод здесь, и, в общем-то, по большому счету прямой зависимости такой нет. Если в обратку, как говорится, Ford по какой-то причине, большой Ford, глобальный решит закрыть завод во Всеволожске, то пострадаем только мы, поскольку мы потеряем хороший автомобиль и рабочие места».
Российский Ford является американской компанией только формально. Американцам и российской «Соллерс»[11] принадлежит по 50% акций совместного предприятия. Помимо Всеволожска, где собирают самый популярный Ford Focus[12], СП есть также в Елабуге и Набережных Челнах. На предприятиях трудятся около четырех тысяч человек. Так что, скорее всего, Ford не закроют. За I квартал 2018 года продажи этой марки в России выросли на 36%.

References

  1. ^Cadillac (auto.rambler.ru)
  2. ^Jeep (auto.rambler.ru)
  3. ^Игорь Моржаретто (auto.rambler.ru)
  4. ^Chevrolet (auto.rambler.ru)
  5. ^Jeep Grand Cherokee (auto.rambler.ru)
  6. ^Chrysler (auto.rambler.ru)
  7. ^Fiat (auto.rambler.ru)
  8. ^Ford (auto.rambler.ru)
  9. ^журнала «За рулем» (auto.rambler.ru)
  10. ^Максим Кадаков (auto.rambler.ru)
  11. ^«Соллерс» (auto.rambler.ru)
  12. ^Ford Focus (auto.rambler.ru)

источник

Дополнительная информация

Интересное